V Юбилейный фестиваль технологических идей
21–22 ноября 2024 года прошел V Юбилейный фестиваль технологических идей, организованный Красноярским институтом развития образования при поддержке Министерства образования Красноярского края. Основными задачами фестиваля являлись: представление региональных практик по изменению содержания и методик преподавания в предметных областях «Технология» и «Естественные науки», по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Красноярского края.
В фестивале участвовал учитель химии и биологии нашей школы Морозов Олег Юрьевич.
Особый интерес вызвало выступление гостей из Санкт-Петербургского института (А.А. Криволапова, Я.В. Буткевич), которые презентовали проекты «Школьная лига» и «Мастерские роста». Они показали нестандартный подход к развитию технологического мышления при знакомстве детей с профессиями от 1 до 11 класса. Дети не только примеряют на себя ту или иную профессию, но и вовлекаются в проектную, исследовательскую деятельность, участвуют в конкурсах, создают сообщества, используя новейшие коммуникационные и образовательные технологии.
Работа по секциям прошла очень плодотворно: Пинясова Е. Н., начальник отдела дошкольного и общего образования Управления образования администрации Ачинского района организовала форсайт-сессию (это методика прогнозирования будущего, другими словами, инновационный мозговой штурм, позволяющий максимально эффективно понять достоинства и недостатки прошлого и учесть это в создании новых проектов)
Олег Юрьевич вместе с управленцами и педагогами из Манского и Каратузского районов после эффективного мозгового штурма спроектировали «Карту будущего» для центров образования «Точка роста» на ближайшие 3-5 лет.
На другой секции был представлен опыт профориентационной работы Сбербанка; «СОШ №7» г. Назарово; «Лицея№103» г.Железногорск.
Олег Юрьевич поделился, что возьмет увиденные на Фестивале технологических идей практики, которые можно реализовать в нашей школе, для своей работы, ведь на их основе можно сделать более эффективными профориентационную работу и работу «Точки роста».